Законопроект о бюджете республики на 2017 год подготовлен к первому чтению

25 октября 2016 г., вторник

Законопроекты о бюджете республики и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Татарстана на следующий финансовый год подготовлены к первому чтению. Сегодня на заседании Комитета по бюджету, налогам и финансам парламентарии обобщили предложения и замечания комитетов, депутатских фракций и групп, участников парламентских слушаний, представителей муниципалитетов (зональные совещания, на которых Основной финансовый закон республики рассматривали в разрезе территорий, завершились вчера). Провел заседание Председатель Комитета Леонид Якунин.

«Несмотря на некоторую стабилизацию экономических процессов, риски для развития все-таки сохраняются», - так оценил прогноз социально-экономического развития республики заместитель министра экономики Олег Пелевин и подчеркнул, что факторами планируемого роста ВРП и ИПП станут обрабатывающие производства. Олег Пелевин также отметил, что в этом году увеличилась (по сравнению с прошлым годом) доля прибыльных предприятий (78,6%), число убыточных предприятий зафиксировано на уровне 21,4%.

В основу проекта бюджета Республики Татарстан на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов заложены следующие показатели социально-экономического развития:
• рост валового регионального продукта на 3,1% в 2017 году, на 4,2 % и 3,1 % в плановом периоде;
• рост индекса промышленного производства на 5,1 % в 2017 году, на 6,5 % и 2,9 % в плановом периоде;
• рост фонда заработной платы на 4,7 % в 2017 году, на 5,4 % и 5,2 % в плановом периоде;
• рост индекса потребительских цен на 4,9 % в 2017 году, на 4,4 % и 4,1 % в плановом периоде;
• экспортная цена на нефть: 40 долларов за баррель в 2017 – 2019 годах;
• курс доллара: 65 рублей в 2017 году, 64,6 и 64,1 рублей в плановом периоде;
• инфляция: 4,9 % в 2017 году, 4,4 % и 4,1 % в плановом периоде.

Основные параметры бюджета Республики Татарстан на 2017 – 2019 годы.

 На 2017 год доходы запланированы в сумме 166 786 326,6 тыс. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2016 года больше на 3,9 %), на 2018 год– 172 236 790,1 тыс. рублей, на 2019 год – 175 944 206,5 тыс. рублей.
 Расходы на 2017 год запланированы в сумме 174 353 309,9 тыс. рублей (по сравнению с 2016 годом больше на 4,8 %), на 2018 год – 185 774 890,3 тыс. рублей, на 2019 год – 191 076 853,8 тыс. рублей.

 Дефицит бюджета Республики Татарстан на 2017 год запланирован в сумме 7 566 983,3 тыс. рублей.

«Это один из самых напряженных бюджетов, особенно по доходной части», – подчеркнул министр финансов Радик Гайзатуллин, анализируя Основной финансовый закон республики. Во многом это связано с централизацией налоговых отчислений. Не в пользу республики сказался даже перенос срока оплаты налогов. Напомним, срок оплаты налогов физлицами (имущественный, транспортный, земельный и т.п.) с 1 октября перенесен на 1 декабря. В связи с этим под угрозой оказалась своевременность наполнения бюджета в четвертом квартале. Радик Гайзатуллин призвал всех татарстанцев, не откладывая на последний день, заплатить налоги. Кроме того, он сообщил, что подготовлен законопроект о возврате к прежнему сроку. Депутатам Государственной Думы ФС РФ, избранным от Татарстана, поручено озвучить позицию республики в нижней палате российского парламента.

Крупным доходным источником бюджета Республики Татарстан остается налог на прибыль организаций (38% от всей суммы планируемых доходов), в 2017 году Минфин республики ожидает поступление 63 млрд. рублей налога на прибыль (с последующим ростом в 2018 – 2019 годах).

Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Татарстан в 2017 году прогнозируется в сумме 64 298,8 млн. рублей, из них в бюджет Республики Татарстан – 45 009,1 млн. рублей.

Что касается расходной части республиканского бюджета, то парламентарии и органы исполнительной власти учли ежегодное повышение заработной платы бюджетников в рамках реализации «майских указов», индексацию денежных выплат населению, повышение стипендии на 4,9 % с 1 сентября 2017 года и рост коммунальных услуг на 6,1 % с 1 июля 2017 года.

В следующем году будут в полном объеме реализованы все заявленные государственные программы.

Дополнительные средства (в случае их поступления в республиканскую казну) парламентарии рекомендовали в приоритетном порядке направлять на финансирование госпрограмм «Развитие обрабатывающих отраслей промышленности», «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие транспортной системы», формируя тем самым «бюджет развития». Вместе с тем депутаты призвали органы исполнительной власти обеспечить системный анализ и контроль эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.

Депутаты рекомендовали изыскать средства на финансирование строительства инженерной инфраструктуры (на принципах софинансирования государства и частного бизнеса), на поддержку малого и среднего бизнеса, развитие системы государственно-частного партнерства, поддержку инновационных предприятий и предприятий, ориентированных на импортозамещение.

Что касается социальных статей расходной части бюджета, парламентарии сочли необходимым выделить дополнительные средства на обеспечение лекарственными препаратами граждан с орфанными (редкими) заболеваниями, на техническое обслуживание высокотехнологичного оборудования, на оказание лечение пациентов с заболеваниями «катаракта» и «глаукома», на последующую реабилитацию граждан в санаториях (после лечения), на капитальный ремонт онкологического диспансера в г. Набережные Челны, на повышение заработной платы логопедам, работающим в государственных медицинских организациях; бесплатное зубопротезирование, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, на обеспечение жильем детей-сирот и многодетных семей, на капитальный ремонт зданий детских домов и школ-интернатов, на организацию отдыха и оздоровления детей-сирот и детей-инвалидов, на строительство и капитальный ремонт круглогодичных детских оздоровительных лагерей.

На ближайшем заседании парламента законопроекты о бюджете республики и бюджете ТФОМС на 2017 год будут рассмотрены в первом чтении. После этого начнется работа над поправками.
 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International