Алексей Лавров провел семинар-совещание с финансовыми органами Татарстана
19 февраля 2010 г., пятница
19 февраля 2010 года в МКСЦ «Ак Барс» состоялся семинар-совещание с финансовыми органами Республики Татарстан «Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений в связи с предстоящими изменениями в федеральном законодательстве» с участием директора Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации А.М.Лаврова.
На семинар-совещании с докладом выступил директор Департамента бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации Алексей Михайлович Лавров.
Госдума на пленарном заседании 12 февраля приняла в первом чтении проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
Законопроект направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями при одновременном сокращении расходов бюджетов на функционирование данных учреждений. Решение данных задач должно быть обеспечено посредством создания соответствующих правовых условий для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также введения целого ряда стимулов для ускорения процесса оптимизации подведомственной сети федеральных органов исполнительной власти.
В частности, предлагается отнести государственные и муниципальные учреждения, созданные РФ, субъектом РФ и муниципальным образованием, к некоммерческим организациям, четко определив их функции, обязательства, источники финансирования и основания для привлечения внебюджетного финансирования. Ряд изменений предусматривает выделение в структуре государственных и муниципальных учреждений автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Предлагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений, переведя их с 1 января 2011 г со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания. Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений. При этом отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам бюджетных учреждений с расширенным объемом прав, и расширяются права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за учреждением движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган публичной власти - учредитель соответствующего учреждения.
Законопроектом предусмотрено создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенное учреждение, статус которого совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 г всех доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в соответствующий бюджет. Законопроект вводит упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации учреждения и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Для бюджетных учреждений нового типа сохраняется открытие счетов в органах федерального казначейства. Для казенных учреждений сохраняется сметное финансирование, а доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть зачислены в соответствующий бюджет. Лицевые счета открываются в органах федерального казначейства. Учет операций со средствами на лицевых счетах будут осуществляться на основании бюджетного плана счетов.
Этапы реализации закона в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях:
-до 1 июля 2010 года - принятие органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления решений о создании казенных учреждений путем изменения типа бюджетных учреждений;
-до 31 декабря 2010 года — утверждение в целях расчета субсидий перечней недвижимого имущества подведомственных учреждений, закрепленного за ними учредителями или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем на эти цели;
-до 1 января 2011 года - принятие решений об отнесении движимого имущества бюджетных учреждений к особо ценному;
-до 1 июля 2011 года - внесение изменений в уставы региональных и муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Со дня официального опубликования до 1 января 2011 года устанавливается переходный период.
В переходный период бюджетные учреждения с расширенным объемом прав и казенные учреждения функционируют в прежнем правовом режиме, т.е.:
- внебюджетные доходы казенных учреждений в соответствующий бюджет не зачисляются;
- лицевые счета учреждений не переоткрываются;
- ранее принятые нормативные акты являются действующими.
С 1 января 2011 года вступают в силу положения законопроекта, касающиеся изменения правового статуса и порядка финансового обеспечения учреждений различных типов.
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2024 № 1037-р из бюджета Республики Татарстан Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан выделены средства в сумме 10 355,6 тыс.рублей.
Указанные средства планируется направить на финансовое обеспечение расходов, связанных с содержанием памятника природы «Голубые озера».
Алла Анфимова провела совещание с муниципалитетами и министерствами по вопросам сокращения задолженности по налогам в консолидированный бюджет Республики Татарстан. «Задолженность в консолидированный бюджет Республики Татарстан на 1 мая составила 10,9 млрд.рублей, снижение за прошедший месяц отмечается по всем основным бюджетообразующим налогам» – отметила Алла Анфимова.
Программа долгосрочных сбережений, которая заработала в России в этом году, позволит не просто сохранить деньги и защитить их от инфляции, но и приумножить свой капитал. Об этом журналистам в ходе KazanForum рассказал заместитель министра финансов России Иван Чебесков.
По состоянию на 1 мая текущего года объем государственного долга Республики Татарстан составил 110 383,7 млн. рублей (в том числе обязательства по федеральным бюджетным кредитам – 100 938,5 млн. рублей и обязательства по предоставленным государственным гарантиям Республики Татарстан – 9 445,2 млн. рублей). По сравнению с 1 апреля 2024 года данный показатель снизился на 6 972,8 млн. рублей.
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Обнаружили ошибку?
Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER